ПОЧЕМУ БОГ НЕ ВСЕГДА НАКАЗЫВАЕТ ЗА ГРЕХ
Потому что чаще всего, грех - это и есть наказание.
Прежде всего, надо сказать о том, что этот вопрос я задавал себе более шести лет, когда уже после трех лет рождения свыше, в мою жизнь пришел грех, с которым я и боролся безуспешно следующие несколько лет.
В первые 2 года я активно исповедовался направо и налево, активно соглашался с тем, что достаточно всего навсего взять себя в руки, и когда мне удавалось неделю не грешить - я “бегал по облакам” от счастья.
Но из-за того, что моя святость была не настоящей, то есть она исходила не от Бога, то и результат был временным. По моему уже на третий год я потерял веру в свои попытки исправиться, и тихо утопал в грехе и стыде.
При этом я оставался служителем церкви и после очередных обещаний не грешить, я как обычно приободрился, и начинал всех наставлять о том, как нужно жить в святости и “до крови сражаться против греха”. Но эффект получился обратным.
Люди просто перестали говорить со мной о грехе, делая вид что все в порядке. Впрочем, я тоже с ними не говорил об этом.
Уже позднее, когда Господь помог мне и научил ходить в свободе, я понял, что проблема зависимости от греха не решается через предупреждения и учения о грехе, то передо мной стал выбор:
- Продолжать делать то, что я делаю, и убеждая себя в том, что раз люди со мной не говорят о проблеме зависимости, то значит и проблемы у них уже нет. А значит мои уговоры работают.
- Или признать факт того, что я сам перестал другим рассказывать о своих грехах только потому, что проблема повторяющихся грехов сложнее, чем я себе представлял и что многие христиане грешат вовсе не потому, что они любят тот или иной грех.
Как вы (наверное) сейчас понимаете, я выбрал второй путь.
И первое, к чему я пришел, это осознание того, что я не смогу помочь человеку, который мне не доверяет или чувствует осуждение с моей стороны.
Мне пришлось отказаться от своих христианских “титулов”, достижений и перестать вести себя с людьми как ветхозаветный пророк. Было сложно начать избавляться от манеры говорить с христианами свысока, как будто я важный и мудрый “вождь”. Мне приходилось еще долго избавляться от покровительствующего “акцента” и привычки делать умный вид, когда ко мне приходят за каким-нибудь советом.
Прошло какое-то время, прежде чем люди перестали меня воспринимать как одного из молодежных лидеров и служителя церкви. Помню, какие у меня были “ломки”, когда христиане между собой разговаривали в кулуарах церкви, а мне так хотелось сказать им о своем “правильном” и “библейском” мнении о том, как правильно на самом деле :)).
Но к своей цели я все таки продвинулся.
Потому что я знал как себя нужно вести. Когда я был зависим от греха более шести лет, вернее когда я осознал что зависим от него, то первое что я перестал делать - так это рассказывать о нем служителям и всем остальным, кто вел себя как “духовный вождь”. Я был огорчен на людей и не давал себе помочь из-за стыда, который испытывал.
Поэтому, когда я решил служить людям с зависимостью - мне нужно было быть как можно проще.
И люди перестали бояться со мной разговаривать о своих проблемах. В том числе о грехе. Тогда до меня впервые стало доходить, что есть очень много христиан, которые сегодня еще живут в грехе, но они его ненавидят всей своей душой. И при этом они точно любят Бога. Они даже в таком состоянии сделали бы что угодно, скажи им Бог об этом.
Многие из них каждый день клялись Богу, обещали, что больше этого не повторится, искренне в это верили, а потом снова тихо себя ненавидили за то, что снова это сделали.
Я знал, что им было бессмысленно говорить о том, мол, грех - это предательство Бога и тд. Они все это и сами знали. И вот тогда я стал молится об этом, пытаясь понять, почему одни христиане с легкостью забывают грех, а другие мучаются в нем годами.
И одно из первых пониманий, которое пришло ко мне в тот период времени, когда я искал Господа по этому вопросу, прозвучало в моем сердце так:
“ты раньше недооценивал грех и считал, что человек может справится с ним без Моей помощи. Но если бы люди могли победить грех усилием воли - тогда Мне не нужно было идти на Крест.”
Я конечно не буду вас уверять, что это слова из библии, но я верю, что мне это сказал Бог. Вы можете с этим утверждением не соглашаться. Но после этих слов мне стало потихоньку открываться то, что если человек продолжительное время борется с грехом, страдает от него, а не наслаждается им - то как ни странно, но он не впускает в эту сферу Бога.
Сравнивая истории христиан, которые к примеру, получили свободу от курения - у одних все было как-то намного проще, чем у тех, кто пытается получить эту свободу годами. Одни говорят так: “Бог освободил меня”. Они не мучали себя, не клялись и ничего не обещали - просто пришло сильное желание не курить или мгновенная свобода. Да, это был их выбор, их решение, но он дался им намного легче.
Эта статья конечно не про то, как получить свободу от повторяющихся грехов, но забегая в другую тему скажу, через годы практики служения зависимым христианам, мы поняли, что те, кто надеются на свои силы - они дольше всех получают свободу.
Но сейчас не об этом. Вопрос, который был у меня и у других верующих, вот в чем: почему Бог не наказывает христианина за грех, в котором тот живет годами?
Я долго не мог получить ответ на этот вопрос, пока смотрел на грех как типичный “религиозный обыватель”. Но чем больше я вникал в проблему повторяющихся грехов, тем яснее осознавал, что за редким исключением, христиане реально страдают от греха, а не наслаждаются им.
Я видел людей, годами живущих в депрессии от того, что они с одной стороны привязаны в своем сердце к Богу, а с другой стороны, ведут себя как предатели. Они не могут нормально молится, читать писание, ходить в церковь и открывать свои сердца другим христианам.
Стрессы, расстройства, часто проблемы со здоровьем, проблемы в семье и в церкви. И как следствие, умножение греха. И потом снова все по кругу. Видя все это, я однажды в сердцах подумал “за что же их наказывать, когда они и так уже наказаны ?”
И Господь начал со мной говорить.
“ Я не наказываю людей за грех, потому что чаще всего, грех - это и есть наказание.”
Бог не одобряет никакой грех ни в каком количестве. Но Он не будет “добивать” тех, кто и так страдает от греха.
С точки зрения Господа, грех - это болезнь, а Он - доктор. И когда я это понял, то в мою жизнь в течении года пришла свобода от повторяющихся грехов.
Таким образом, существует два подхода к греху:
- Грех как преступление.
- Грех как болезнь.
Большинство людей не могут получить свободу от греха, потому что они считают, что грех - это только их ответственность. Это подход ко греху как преступлению. Потому что человек борется с ним без Бога.
Специально для тех, кто не может справится с зависимостью или повторяющимися грехами, своими силами, я разработал бесплатный мини курс "Органическая Святость".
Хотите узнать о втором пути к практической святости, которому нужно лишь поддаваться, а не выдавливать из себя?
Пройдите наш бесплатный мини курс “Органическая Святость”.
Он не займет много времени. И не нужно посещать вебинары.
Мини курс состоит из 4-х писем, 4-х учебных статей и одного урока.
Каждый день мы будем присылать вам по одной статье, которая будет помогать вам расти в святости, которую не нужно выдавливать из себя, но которой нужно поддаваться.
Этот мини курс поможет тем, кто долгое время борется с зависимостью от греха или служит тому, кто борется с грехом.
Для регистрации на мини курс перейдите по ссылке ниже
👇:
https://vk.com/app5898182_-91725395#u=1085012&s=923278&force=1
Пишу для вас я, Александр Ривер (Мосейчук) :)
P.S.
Дорогие друзья, я прошу вас сделать репост этой статьи. Возможно кто-то из ваших друзей страдает от повторяющихся грехов, и прочитав наш материал - получить надежду, правильное понимание и как следствие - свободу!
Спасибо вам!